• ул. Маросейка, д. 10/1, стр. 2

Положение о порядке и условиях предоставления
платных медицинских услуг
в Клинике ООО «САНШАЙН»

1.Общие положения

1.1. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. № 1006 и Уставом ООО «САНШАЙН».

1.2. Положение регламентирует вопросы организации оказания платных медицинских услуг населению в Клинике ООО «САНШАЙН» (далее «Клиника», «исполнитель»).

2. Виды платных услуг

2.1. Клиника предоставляет населению платные медицинские услуги в соответствии с перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-77-01-017879, выданной 12.04.2019 года Департаментом здравоохранения города Москвы. Соответствующий перечень платных медицинских услуг утверждается приказом генерального директора Клиники.

3. Условия предоставления платных услуг

3.1. Право предоставления платных медицинских услуг закреплено в учредительных документах Клиники;

3.2. Для оказания платных услуг в Клинике создано соответствующее структурное подразделение;

3.3. Платные медицинские услуги населению в Клинике могут быть оказаны только в рамках имеющейся лицензии на осуществление медицинской деятельности;

3.4. При оказании платных медицинских услуг должны соблюдаться порядки оказания медицинской помощи;

3.5. Платные медицинские услуги должны оказываться в полном объеме стандарта медицинской помощи либо по просьбе пациента в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи;

3.6. Цены на платные медицинские услуги устанавливаются в соответствии с прейскурантом на платные услуги, утвержденным генеральным директором Клиники.

4. Информационное обеспечение

4.1. В вестибюле Клиники на стенде, а также в иных подразделениях, где оказываются платные услуги, в доступных для пациентов местах, а также посредством размещения на сайте Клиники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в наглядной и доступной форме размещается информация, содержащая, в частности, следующие сведения:
— сведения о Клинике, в том числе наименование, адрес места нахождения, график работы Клиники, копия документа о внесения сведений о Клинике в Единый государственный реестр юридических лиц, копия лицензии на осуществление медицинской деятельности или выписка из реестра лицензий, иные документы в соответствии с требованиями законодательства РФ. В том числе данные документы также могут быть предоставлены для ознакомления по требованию потребителя (заказчика);
-сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации, а также графики работы непосредственных исполнителей платных медицинских услуг;
— Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. № 1006.
-перечень платных медицинских услуг и прейскурант на оказываемые услуги;
— сведения об условиях, порядке, форме предоставления услуг и порядке их оплаты;
-настоящее Положение;
-соответствующие нормативно-правовые акты, в том числе указанные в п.1.1. настоящего Положения.
-адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

4.2. При заключении договора по требованию потребителя (заказчика) ему предоставляется в доступной форме информация о платных медицинских услугах, содержащая следующие сведения: порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, применяемые при предоставлении платных медицинских услуг; информация о конкретном медицинском работнике, предоставляющем соответствующую платную медицинскую услугу (его профессиональном образовании и квалификации); информация о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи; другие сведения, относящиеся к предмету договора.

4.3. До заключения договора потребитель (заказчик) в письменной форме уведомляется о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя.

5. Порядок оказания платных услуг

5.1. Оказание платных услуг населению осуществляется в соответствии с установленным режимом работы Клиники.

5.2. Платные услуги оказываются в соответствии с заключенными с гражданами договорами на оказание платных услуг в письменной форме. Договоры с организациями от имени Клиники подписывает генеральной директор. Договоры с гражданами от имени Клиники кроме генерального директора могут подписываться иными уполномоченными руководителем лицами. Представителем Клиники при заключении договора не может выступать непосредственный исполнитель платных услуг. В договоре с гражданами регламентируются условия и сроки оказания услуг, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.

5.3. До начала оказания услуги пациент оплачивает стоимость услуги в кассу Клиники или заключает договор об оплате услуг с банком и представляет исполнителю услуги документ, подтверждающий факт оплаты.

5.4. При оплате медицинских услуг за счет личных средств граждан предусматривается 100% предоплата или рассрочка платежа.

5.5. Расчеты с населением за предоставление платных услуг осуществляются с применением контрольно-кассовых машин, а в случаях невозможности использования контрольно-кассовой машины также с использованием утвержденных в установленном порядке бланков являющихся документом строгой отчетности. Кассовый чек или квитанция установленного образца, подтверждающие прием наличных денег, выдаются пациенту (плательщику) на руки.

5.6. Пациенты, пользующиеся платными медицинскими услугами, обязаны выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги, включая сообщение исполнителю необходимых для него сведений, а также установленные в Клинике правила поведения пациентов.

5.7. В случае если при предоставлении платных медицинских услуг потребуется предоставление дополнительных медицинских услуг по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни потребителя при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях хронических заболеваний, такие медицинские услуги оказываются без взимания платы в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

5.8. В случае отказа потребителя после заключения договора от получения медицинских услуг договор расторгается. Потребитель информирует исполнителя о расторжении договора по инициативе потребителя, при этом потребитель (заказчик) оплачивает исполнителю фактически понесенные исполнителем расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.

5.9. Исполнителем после исполнения договора выдаются потребителю (законному представителю потребителя) медицинские документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг.

5.10. Заключение договора добровольного медицинского страхования и оплата медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с указанным договором, осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

5.11. Исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых соответствует условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве — требованиям, предъявляемым законодательством РФ к услугам соответствующего вида.

5.12. Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя (законного представителя потребителя), данного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.

5.13. Исполнитель предоставляет потребителю (законному представителю потребителя) по его требованию и в доступной для него форме информацию: о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения; об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению.

6. Права пациентов и ответственность Клиники

6.1. При получении платных медицинских услуг в Клинике пациентам обеспечивается соблюдение прав, предусмотренных главой 4 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»;

6.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации Клиника несет ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя;

6.3. Потребители, пользующиеся платными услугами, вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также о компенсации причиненного морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.4. При несоблюдении Клиникой обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору:
-назначить новый срок оказания услуги;
-потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;
-потребовать исполнения услуги другим специалистом;
-расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

6.5. Нарушение установленных договором сроков исполнения уcлуги должно сопровождаться выплатой потребителю неустойки в порядке и размере, определяемых Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» или договором. По соглашению (договору) сторон указанная неустойка может быть выплачена за счет уменьшения стоимости предоставленной услуги, предоставления потребителю дополнительных услуг без оплаты, возврата части ранее внесенного аванса;

6.6. В случае невозможности исполнения услуг, возникшей по вине потребителя, услуги подлежат оплате в объеме фактически понесённых расходов;

6.7. Претензии и споры, возникшие между потребителем (заказчиком) и Клиникой разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Контроль за оказанием платных услуг

7.1. Контроль за организацией, исполнением и качеством оказываемых платных услуг, правильностью взимания платы с населения, надлежащей постановкой учета и достоверностью отчетности осуществляют в пределах своей компетенции:

7.1.1. должностные лица Клиники:
— заместитель генерального директора по медицинской части;
— заместитель генерального директора по лечебной части;
— руководитель отдела по работе с клиентами;
— юрист;
— генеральный директор;

7.1.2. Департамент здравоохранения г. Москвы, территориальные органы Росздравнадзора и Роспотребнадзора.